Меланодермия

Меланодермия Меланодермия Меланодермия Меланодермия Меланодермия Меланодермия

Меланодермия - классическое хроническое заболевание кожи преимущественно профессионального характера, проявляющееся бурой пигментацией. Возможна при длительном воздействии на пациента продуктов переработки нефти, каменного угля, а также некоторых других токсических веществ, попадающих в организм преимущественно ингаляционным путем, реже через кожу или желудочно-кишечный тракт.

Проявлениям меланодермии сопутствуют признаки хронической интоксикации: утомляемость, адинамия, нарушения сна и аппетита, головные боли, похудание, анемия, брадикардия, артериальная гипотензия. У пожилых лиц необходимо проводить онкопоиск для исключения паранеопластического характера дерматоза.

В начальной стадии заболевания на открытых участках кожи (лице, шее, предплечьях), позднее на закрытых (туловище) появляется эритема, сопровождающаяся жжением. Она сменяется неравномерной серовато-бурой пигментацией за счет отложения меланина в дерме и базальном слое эпидермиса; отмечаются фолликулярный кератоз, шелушение. В дальнейшем кожа истончается, становится складчатой, появляются телеангиэктазии и сосудистые пятна, в результате чего развивается пойкилодермия.

Диагноз основывается на клинической картине и данных анамнеза.