Актинический кератоз

Шелушение на лице, желтые чешуйки

Актинический кератоз
Актинический кератозАктинический кератозАктинический кератоз

Актинический кератоз чаще всего встречается на открытых участках кожи у пациентов со светлой кожей. Актинический кератоз наблюдается вместе с другими признаками хронического воздействия солнца: неравномерной пигментацией, атрофией кожи, телеангиоэктазиями.

Наиболее часто очаги встречаются на лице, носу, ушных раковинах, волосистой части головы у мужчин с аллопецией, на предплечьях, тыльной поверхности кистей. В начале заболевание предствавляет собой локальную эритему с измененой текстурой кожи. В дальнейшем очаг становится более плотным.ю увеличивается в размерах, на его поверхности появляется прозрачная или желтоватая чешуйка. В дальнейшем чешуйка становится плотнее и приобретает желтый цвет.

Актинический кератоз представляет собой заболевание из которого, в некоторых очагах, может развится базальноклеточная карцинома или плоскоклеточный рак. Для исключения злокачественности и подтверждения диагоноза проводится биопсия.

Без лечения заболевание, как правило, прогрессирует. В терапии используется местное лечение, деструктивные процедуры. Пациентам необходима адекватная защита от солнечного излучения.