Пустулезый псориаз

Псориаз, темпиратура, гнойнички, гнойные озера, асептичекая пустула

Пустулезый псориаз
Пустулезый псориазПустулезый псориазПустулезый псориазПустулезый псориазПустулезый псориазПустулезый псориаз

Пустулезый псориаз представляет определенные трудности при лечении. Классически различают две формы пустулезного псориаза: генерализованный (Zumbusch, 1910) и пустулезный псориаз ладоней и подошв (Barber, 1930). В настоящее время пустулезый псориаз встречается достаточно часто. В большинстве случает заболеванием страдают мужчины или женщины старшего возраста.

На гиперемированных участках кожи возникают поверхностные пустулы величиной с булавочную головку. Пустулы окружены ярко-красным, резко очерченным венчиком. Некоторые из них сливаются, образуя «гнойные озера». Содержимое пустул всегда стерильно. Не вскрываясь , пустулы ссыхаются с образованием коричневато-желтоватых корок. Наиболее частая локализация пустулезного псориаза - голени, кисти, грудь, спина, боковые поверхности туловища. Некоторые авторы отмечают, что наряду с распространенными пустулезными высыпаниями у больных могут быть проявления обычного псориаза.  У больных с распространенными поражениями заболевание протекает тяжело, сопровождаясь общими явлениями. Слизистые оболочки поражаются исключительно редко. Нередко наблюдается поражение ногтевых пластинок.

При морфологическом исследовании в препарате наблюдаются умеренный акантоз, порокератоз. Крупные микроабсцессы (Munro), занимающие большую часть мальпигиева слоя, проникающие в роговой слой. Отмечается расширение капилляров и  воспалительный инфильтрат из лимфоцитов и гистиоцитов.

Следует отличать от пустулезного псориаза «псориаз с пустулизацией», при котором пустулезные высыпания возникают от вторичной инфекции или раздражающей медикаментозной терапии.