Диффузный нейродермит

Диффузный нейродермитДиффузный нейродермитДиффузный нейродермитДиффузный нейродермитДиффузный нейродермитДиффузный нейродермит

Атопичекий дерматит в стадии диффузного нейродермита. Заболевание начинается в детстве, с так называемого диатеза на щеках. С возрастом острота клинических и островоспалительных  явлений угасает и основной жалобой пациентов становится зуд. На коже могут наблюдаться многочисленные экскориации и очаги депигментации. Пациенты должны быть обследованы у аллерголога, иммунолога, эндокринолога, гастроэнтеролога, психоневролога. Обязательным условием поддержания удовлетворительного состояния кожи является соблюдение гипоаллергенной диеты и сведение к минимуму контактов с бытовой и промышленной химией. Пациенткам в стадию обостения также рекомендуют не носить черные колготки и цветное белье.

Часто имеется сочетание атопического дерматита с аллергическим ринитом и хроническими заболеваниями легких. В этих случаях рекомендуется придерживаться следующей диеты: при сенсибилизации к пыльце деревьев исключаются орехи, яблоки, помидоры, морковь, черешня, персики, слива, петрушка, сельдерей, киви. При сенсибилизации к пыльце злаковых трав исключаются: хлеб, хлебобулочные изделия, хлебный квас, изделия из муки, манная крупа, отруби пшеничные, ржаные, мороженное, щербет, блины, геркулес, кукуруза, колбасы, ячмень, заменители кофе, солод. При сенсибилизации к пыльце сорных трав исключаются дыня, семена подсолнечника, халва, майонез, арбуз, кабачки, баклажаны, горчица, подсолнечное масло, цикорий.