Эритродермия

Эритродермия, красная кожа, озноб, температура и озноб. Псориатическая эритродермия, эритродермия при болезни Девержи

Эритродермия
ЭритродермияЭритродермияЭритродермияЭритродермияЭритродермияЭритродермия

Эритродермия - это тяжелое, нередко угрожающее жизни состояние, характеризующееся универсальным воспалительным поражением кожного покрова, генерализованной лимфаденопатией, лихорадкой и представляющее собой неспецифическую токсико-аллергическую или токсическую реакцию кожи, обусловленную различными причинами.
По определению профессора B.П. Aдаcкeвича термин "эритродермия" является собирательным понятием для описания множества различных дерматозов. Многие эритродермии очень похожи и этиологический диагноз их возможен только после соответствующих исследований; эритродермии, независимо от причины, являются показателем тяжелого состояния организма (у пациента озноб).

Псориатическую эритродермию необходимо отличать при от эритродермий при гемобластозах (ТЗЛК, грибовидный микоз), эритродермии при болезни Девержи, эритродермии при экземе и атопическом дерматите, врожденной небуллезной ихтиозиформной эритродермии, эритродермической форме саркоидоза.

Общим для всех эритродермии является потеря воды из-за повышенного испарения, потеря белка вследствие шелушения и экссудации; постоянная потеря тепла через максимально снабжаемую кровью кожу; соответствующие вторичные инфекции вследствие  бактериальной и вирусной колонизации кожи стафилококками, стрептококками, грамнегативными бактериями, вирусом простого герпеса .

На данной странице приведены фотографии пациентов с  эритродермий при болезни Девержи у пацента 38 лет и псориатической эритродермией у пациента 32 лет. Видно, что в обоих случаях существуют небольшие участки не измененной кожи