Синдром Мюир-Торре

Базалиома, аденома простаты, рак простаты, кератоакантома, маркер поражения внутренних органов

Синдром Мюир-Торре
Синдром Мюир-ТорреСиндром Мюир-ТорреСиндром Мюир-ТорреСиндром Мюир-Торре

При многочисленных злокачественных поражениях внутренних органов пищеварительного и мочеполового тракта  кожными маркерами часто выступают базалиома, аденома простаты, рак простаты, кератоакантома в типичной и атипичных формах (типа Фергюссона-смита и типа Гржебовски). На фотографиях пациент с растущей кератоакантомой, в прошлом неоднократно оперированный по поводу злокачественных новобразований в пищеводе, желудке и толстом кишечнике.

При множественной кератоакантоме типа Фергюссона-Смита в детском или лолодом возрасте на коже и конечностях внезапно появляется от 10 до 100 элементов, которые идентичны типичной кератоакантоме.

При множественной кератоакантоме типа Гржебовски на туловище и конечностях появляется 100-1000 фолликулярных узелков. Возраст начала заболевания - 40-50 лет, больных беспокоит зуд. Наблюдается увеличение печени.