Диета при псориазе

Лечебное питание при псориазе

Временно нет фото

Диета рассчитана на длительное время и крайне необходима на всех этапах лечения. Она представляет собой благоприятный фон для проводимых курсов лечения по любым методикам. Больным псориазом безусловно необходимо исключить из рациона следующие продукты питания: куриные яйца; цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины и др.); какао-продукты (шоколад); цельное молоко; мёд.

Рекомендуется резко ограничить: кислые, жирные и сильно острые блюда, а также растительные продукты красного цвета (томаты в любом виде, красные фрукты, ягоды и т.п.); продукты, содержащие фитонциды (лук, чеснок, хрен). Рекомендуется ограничивать жирное мясо и колбасы, печень, почки, сливочное масло (не более 25 г в сутки), жирные сорта рыбы (особенно морской) и черную икру.

При экссудативных формах заболевания и эритродермии следует ограничить потребление поваренной соли (не более 3 г в сутки).

Питание должно быть простым, разнообразным и богатым витаминами. Рекомендуется больше употреблять свежих овощей, фруктов и ягод (но не красных!). Целесообразнее есть натуральные продукты (яблоки, морковь и т. п.). Соки же рекомендуется пить не концентрированные, а разбавленные водой, без консервантов.

Моторика толстого кишечника нормализуется и улучшается от включения в питание достаточного количества продуктов, богатых пищевыми волокнами: овощей и фруктов, цельных круп. Из фруктов особенно сильно действуют на перистальтику кишечника инжир, сливы, виноград, сухофрукты. Сильным послабляющим действием из овощей обладают морковь, свекла, салаты из свежей капусты. В белокочанной капусте много клетчатки, она полезна при запорах.

Из мясных продуктов разрешается нежирная говядина, мясо кролика и индюшки в отварном или тушеном виде (не более 150 г в сутки).

В остром периоде болезни целесообразно употреблять вегетарианские первые блюда, а в дальнейшем на слабом мясном бульоне. Из вторых блюд рекомендуется отварное мясо, паровые котлеты, тефтели, из гарниров различные каши (картофель и мучное желательно ограничить), овощное рагу. Рыбу употреблять только речную, свежую (исключая осетровых, сома, карпа) в отварном или слегка поджаренном виде.

Кофе и крепкий чай необходимо ограничить, больше употреблять консервированные светлые компоты или компоты из сухофруктов, родниковую и талую воду (заморозить в холодильнике кипяченую воду и дать растаять при комнатной температуре).

Данные ограничения по рациону питания касаются всех пациентов. Реакция на нарушения диеты индивидуальна (от очень острой до вполне нейтральной).