Ногти при псориазе

Ногти при псориазеНогти при псориазеНогти при псориазеНогти при псориазеНогти при псориазеНогти при псориазе

Наиболее распространенная форма псориаза - бляшечный псориаз, который обычно проявляется в виде возвышающихся над поверхностью кожи, покрытых чешуйками бляшек. Наиболее часто высыпания располагающихся на коже локтей, коленях и волосистой части головы.

Поражение ногтей при псориазе встречается у 2-21% больных. При тяжелых формах псориаза ногти, как правило, поражены. Так, при псориатическом артрите ногти поражаются почти в 3 раза чаще, чем при псориазе без поражения суставов. Вместе с тем поражение ногтей встречается и при легком течении заболевания, а также иногда изолированно. Поражение ногтей проявляется в скольких морфологических формах:

образование на поверхности ногтевых пластинок точечных углублений, напоминающих рабочую поверхность наперстка; обусловлено участками паракератоза, формирующимися в проксимальной часта матрикса.

«масляные пятна» исходят из ногтевого ложа,  имеют желтоватую окраску и видны сквозь ногтевую пластинку; обычно характерны для прогрессирующей стадии; обусловлены характерными для псориаза гистологическими изменениями гипонихия.

Онихолизис - неравномерная сепарация ногтевой пластинки от ногтевого ложа в дистальной части, обусловлен подногтевым гиперкератозом вследствие гиперпролиферации эпителия ногтевого ложа; клинически напоминает онихомикоз.

Лейкоонихия (белые пятна) возникают при поражении средней части матрикса.