Экзема себорейная

Экзема себорейнаяЭкзема себорейнаяЭкзема себорейнаяЭкзема себорейнаяЭкзема себорейнаяЭкзема себорейная

В развитии заболевания придается значение конституциональным факторам, обменным нарушениям, дисфункции сальных желез. Очаги поражения располагаются на так называемых себорейных местах в виде резко очерченных желтовато-красных бляшек, овальных, округлых или не правильных очертаний, обильно покрытых чешуйко-корками, что придает им псориазиформный вид. Часто обнаруживают диффузное отрубевидное шелушение на волосистой части головы, акнеподобные высыпания в области туловища, поражения в области ушных проходов. Мокнутие обычно незначительное, за исключением очагов, расположенных в складках.
П а т о г и с т о л о г и я. Картина напоминаот таковую при различных
типах экземы. Обычно отмечаются гиперкератоз, паракератоз,
внутри- и межклеточный отек и небольшой акантоз. Иногда в поверхностных клетках росткового и рогового слоев, а также в эндотелии сосудов поверхностной дермальной сети находят липиды, чего не бывает при обычной экземе. Кроме того, отличительным признаком себорейной экземы является наличие кокковой флоры в поверхностных отделах рогового слоя.