Подрывающий фолликулит Гоффмана

инверсные акне, узлы на голове, гной на волосистой части головы, L70.8

Подрывающий фолликулит Гоффмана
Подрывающий фолликулит ГоффманаПодрывающий фолликулит ГоффманаПодрывающий фолликулит ГоффманаПодрывающий фолликулит ГоффманаПодрывающий фолликулит ГоффманаПодрывающий фолликулит Гоффмана

Обратился мужчина 40 лет, с жалобами на высыпания на волосистой части головы. Высыпания беспокоят в течение нескольких месяцев, ранее использовал лечебные шампуни и принимал антибактериальные средства, без эффекта. Через месяц с аналогичными жалобами и схожей клинической картиной обратился юноша 20 лет.

В настоящее время заболевание рассматривают как особую клиническую форму инверсных акне, а не пиодермии, как считалось ранее. Экспертный совет Российского общества дерматовенерологов предлагает использовать классификацию акне, основанную на оценке клинической картины или тяжести состояния. Выделяют: акне обыкновенные,  акне комедональные, акне папулопустулезные, узловатокистозные акне, а также особые формы к которым относят: акне новорожденных, акне детского возраста, инверсные акне (интертригинозные акне, абсцедирующий и подрывающий перифолликулит и фолликулит волосистой части головы), и другие.

Согласно представлениям проф. В.Г. Акимова (2011) абсцедирующий и подрывающий фолликулит Гоффмана- редкое хроническое заболевание волосистой части головы встречающееся у представителей негроидной расы или коренных жителей Карибского бассейна мужского пола. Характеризуется "триадой закупорки фолликулов": фолликулитами волосистой части головы, гнойным гидраденитом и конглобатными акне.

Лечение абсцедирующего и подрывающего фолликулита Гоффмана комплексное, назначение основных лекарственных препаратов необходимо проводить под клинико-лабораторным контролем. Помогает наружное использование топических средств с бензоил пироксидом и адапаленом.