Псевдопелада Брока

красный плоский лишай, рубцовая невоспалительная атрофия, красная волчанка

Псевдопелада Брока
Псевдопелада БрокаПсевдопелада БрокаПсевдопелада БрокаПсевдопелада БрокаПсевдопелада БрокаПсевдопелада Брока

"Пелада" - облысение (франц).   L.A.J. Brocq, 1856—1928, франц. дерматолог. Г-на, 59 л. Отметила появление очага на в\ч головы около 4 месяцев назад. В области теменной части головы имеется огаг аллопеции 3х2 см., где на фоне рубцовой аллопеции белесоватого цвета сохраняются единичные волосы. Син: Рубцовая невоспалительная атрофия кожи волосистой части головы со стойкой алопецией.

Псевдопелада Брока чаще наблюдается в среднем возрасте, преимущественно у женщин. Процесс начинается с появления небольших очагов облысения в теменной или лобной областях. Кожа этих участков слегка гиперемирована, устья волосяных фолликулов отсутствуют, развивается выраженная атрофия всех слоев кожи, в центре очагов можно иногда обнаружить единичные не измененные на вид длинные волосы, на рубцах не бывает шелушения или корок. На непораженных участках волосы обычно не изменены, но легко удаляются по периферии очагов. Заболевание в большинстве случаев отличается длительным необратимым течением.

Хорошие результаты лечения данных патологий демонстрирует московский врач-трихолог Елена Александровна Хлыстова.