Грибовидный микоз

Т-клеточная лимфома

Грибовидный микоз
Грибовидный микозГрибовидный микозГрибовидный микозГрибовидный микозГрибовидный микозГрибовидный микоз

Пациент 56 лет в течение года отмечает появление высыпаний на туловище и конечностях, зуд, чувство стянутости кожи. На коже красно-бурые бляшки различных форм и очертаний, на поверхности наблюдается шелушение. В области ладоней и подошв гиперкеркетоза нет. Ногтевые пластинки не изменены. В общем и биохимическом анализах крови без значимых клинических изменений.

Заболевание дифференцируют от токсикодермиии, болезни Девержи, розового лишая, себорейного дерматита, крупнобляшечного парапсориаза, синдрома Сезари.

Грибовидный микоз- эпидермотропная Т-клеточная лимфома кожи, характеризующаяся пролиферацией малых и средних Т-лимфоцитов с церибриформными ядрами, которая проходит нескольно стадий клинических проявлений. Этиология неустановлена, считают что некоторые химические вещества используемые в сельском хозяйстве, промышленности и стоительстве, а также повышенная радиация и инсоляция повышают риск появления мутантного клона лимфоцитов и их миграцию в кожу.

Диагноз: грибовидный микоз (Т-клеточная лимфома), вторая стадия. Для подтверждения диагноза необходимо неоднократное гистологическое исследование кожи и иммунофенотипирование пролиферата пораженной кожи. В некоторых случаях необходима консультация гематолога.

Выбор медикаментозных средствпроводят в зависимости от клинической стадии заболевания.Лечение направлено на поддержание качества жизни.