Черный акантоз

Пигментно-папилярная дистрофия кожи

Черный акантоз

Общий клинический признак черного акантоза - симметричные гиперпигментированные очаги, гиперкератоз, папиломатоз и преимущественное поражение складок. Профессор В.Н. Мордовцев (2004) выделяет четыре клинических формы: доброкачественную, форму ассоциированную с наследственными или эндокринными заболеваниями, паранеопластическую у больных с опухолями и псевдоакантоз.

Для формы ассоциированной с эндокринными заболеваниями характерен гипотериоз, инсулин-резистентный сахарный диабет, акромегалия, болезнь Кушинга, болезнь Адиссона, возможно сочетание с энцефалопатией. Паранеопластическая форма является маркером злокачественных новообразований внутренних органов, склоннных к раннему метастазированию: желудка, поджелудочной железы и кишечника у мужчин; яичников и молочной железы у женщин.

Acanthosis nigricans входит, как симптом, в целый ряд заболеваний известных как синдром Steil-Leventhal, синдром Donohue, синдром Alstrom и д.р. Более подробно см. книге "Наследственные болезни и пороки развития кожи" В.Н. Мордовцева с соавторами (M.: Наука, 2004.-174 с).

Лечение симптоматическое. При доброкачественной форме помогают витамины, гормональные препараты и наружное лечение.