Акне особые формы

L 70.8, Акне, угри, подростковые прыщи, комедоны, интертригинозные акне, абсцедирующий и подрывающий перифолликулит и фолликулит волосистой части головы

Акне особые формы
Акне особые формыАкне особые формыАкне особые формыАкне особые формыАкне особые формыАкне особые формы

Акне — (угри устаревшее название) это хроническое заболевание, проявляющееся открытыми или закрытыми комедонами и воспалительными поражениями кожи в виде папул, пустул, узлов. Пик заболеваемости приходится между 15 и 18 годами жизни (у девушек раньше, чем у юношей).

Экспертный совет Российского общества дерматовенерологов предлагает использовать классификацию, основанную на оценке клинической картины или тяжести состояния. Выделяют: акне обыкновенные,  акне комедональные, акне папулопустулезные, узловатокистозные акне, а также особые формы к которым относят: акне новорожденных, акне детского возраста, инверсные акне (интертригинозные акне, абсцедирующий и подрывающий перифолликулит и фолликулит волосистой части головы), молниеносные акне, тропические акне, экскориированные акне, акне обусловленные эндокринной патологией, акне вызванные химическими веществами, акне вызванные механическим воздействием. Недавно выделен ано-аксиллярный синдром, который ранее относили в пиодермиям.

Дифференциальная диагностика акне чаще всего проводится с розацеа, демодекозом, фолликулитами, себорейным дерматитом, мелкоузелковым саркоидозом, туберкулезом кожи, аденомой сальных желез (туберозный склероз), папулопустулезным сифилидом.