Угри обыкновенные

прыщи, юношеские угри, подростковые угри, Acne Vulgaris, Acne Juvenilis

Угри обыкновенные
Угри обыкновенныеУгри обыкновенныеУгри обыкновенныеУгри обыкновенные

Угри обычные (Асnе vulgaris. Vulgaris от vulgus - толпа. Обыкновенные, в смысле чаще всего встречающиеся). Клинически проявляется полиморфными высыпаниями: комедонами, папулопустулезными элементами, поверхностными и глубокими пустулами, иногда сливающимися в сплошные очаги, нередко с флюктуацией, а также кистозными образованиями и рубцами.  Часто у больных имеются проявления себореи. Располагаются угри преимущественно на лице и других так называемых себорейных местах. Главным фактором в развитии этого заболевания является разрушение стенки фолликула, происходящее часто в пубертатном периоде под влиянием андрогенов, когда сальные железы сильно развиваются, стенка фолликула гипертрофируется и в некоторых местах механически блокируется секретом сальных желез. В этих местах создаются условия для размножения коринебактерий, которые в свою очередь выделяют липолитические ферменты, расщепляющие жиры на триглицериды и жирные кислоты, разрушающие стенку фолликула.

Cуществует неполностью доказанное мнение о том, что впервые в литературе это заболевание было описано Aristoteles (4. век до н . э.) под названием ionthoi пушок =  lanugines и позднее Plinus (1. век н. э.) под названием varus пятно. Syn. А. vulgaris juvenilis. А. seborrhoica. А. simplex. Обычные, простые или воспалительные угри; обыкновенные угри; угревая сыпь.

П а т о г и с т о л о г и я. Комедон представляет собой скопление кератинизированных клеток, кожного сала и микроорганизмов. Фолликулярная папула характеризуется наличием перифолликулярного инфильтрата, состоящего преимущественно из лимфоцитов, отмечаются признаки разрушения стенки эпителиального фолликула волоса. Пустула, локализующаяся внутри фолликула и содержащая преимущественно нейтрофильные гранулоциты, формируется обычно после разрушения его стенки. Узел появляется на месте разрушенного эпителиального фолликула, когда кожное сало, свободные жирные кислоты, бактерии и кератинизированные клетки выделяются из него в дерму. Перифолликулярный инфильтрат может превратиться в кисту, содержащую большое число нейтрофильных гранулоцитов, гистиоцитов и плазмоцитов с примесью гигантских клеток инородных тел.