Акродерматит стойкий пустулезный Аллопо

Акродерматит стойкий пустулезный АллопоАкродерматит стойкий пустулезный АллопоАкродерматит стойкий пустулезный АллопоАкродерматит стойкий пустулезный Аллопо

Акродерматит - общее название группы дерматозов с преимущественным поражением дистальных отделов конечностей. Первое сообщение принадлежит Н. R. Crocker (1888), первые подробные описания - F. H. Hallopeau (1890-1897) и R. L. Sutton (1911).

Этиология и патогенез пустулезного акродерматита неизвестны.  Некоторые дерматологи считают вероятным трофоневротическое происхождение дерматоза, не исключается роль дефицита цинка. Многие авторы считают акродерматит локализованной формой герпетиформного импетиго Гебры, дерматоза Дюринга, энтеропатического акродерматита, пустулезного псориаза Цумбуша или пустулезного бактерида Эндрюса.

Пустулезный акродерматит развивается в любом возрасте, чаще - у мужчин. Началу заболевания нередко предшествует травма. Характерно поражение концевых фаланг пальцев кистей, реже - стоп, откуда процесс может постепенно распространиться на прилегающие участки.

Мужчина, страдает псориазом много лет, ранее неоднократно лечился. Настоящее обострение в течении 2 месяцев. Высыпания на волосистой части головы,  в области подошв и ногтевых пластинок имеют вид редкой, устойчивой к терапии формы псориаза.

При осмотре: в области ладоней на месте бывших псориатических бляшек сохраняются эритема и легкая инфильтрация. На коже на фоне гиперкератоза просвечивают пустулы. Пальцы воспалены, инфильтрированы, ногтевые пластинки с выраженным гиперкератозом. в области паронихии эритема.

Лечение такого состояния кожи обычно трудная задача; высыпания, как правило, резистентны к проводимой терапии. После регресса высыпаний необходима профилактическая терапия, так как рецидив неизбежен.

.