Аллергический контактный дерматит

Аллергический контактный дерматит
Аллергический контактный дерматитАллергический контактный дерматитАллергический контактный дерматитАллергический контактный дерматитАллергический контактный дерматитАллергический контактный дерматит

Заболевание известно по разными названиями, в качестве синонимов употребляются термины Allergic Contact Dermatitis, Allergic Contact Eczema, Allergic Contact Eczema Type IV.

Известно, что кожа как орган занимает исключительное место в проявлении реакций гиперчувствительности немедленного и замедленного типов. Кроме того, по мнению ряда авторов кожа является иммунным органом, что подтверждается  наличием в ней лимфоидных центров, которые вовлекаются в реакции гиперчувствительности и принимают участие в формировании в ней очагов воспаления иммунной природы. В основе контактного аллергического дерматита лежит разновидность гиперчувствительности замедленного типа, называемая контактной гиперчуствительностью. Заболевание может иметь острое, подострое и хроническое течение.

Для диагностики различных видов контактного дерматита у человека используют кожные тесты. Нанесение аллергена при аллергическом контактном дерматите у человека через 3 часа после аппликации вызывает альтеративные изменения в эпидермисе,  расширение сосудов и экставазацию  мононуклеарных элементов в дерму. Через 3 часа после аппликации образуется базальный спонгиоз, а через 12 часов и позднее спонгиоз достигает верхних слоев эпидермиса с образованием пузырей. Гистологическая диагностика  аллергического контактного дерматита у человека очень трудна. Это связано с тем, что биопсию обычно производят через несколько дней после выявления дерматита, на высоте его развития, когда видят неспецифическую воспалительную реакцию. Трудно также отличать фототоксический и фотоаллергический дерматиты.