Облысение рубцевидное

Псевдопелада Брока

Облысение рубцевидное
Облысение рубцевидноеОблысение рубцевидноеОблысение рубцевидное

Облысение рубцевидное (alopecia cicatrisata). Син.: псевдопелада Брока. Представляет собой полиэтиологическое заболевание, чаще сочетается или наблюдается как исход красного плоского лишая и красной волчанки. Проявляется наличием на коже головы маленьких очагов рубцовой алопеции округлых, овальных или неправильных очертаний. В ранней стадии может быть умеренная перифолликулярная эритема. Обычно процесс прогрессирует медленно, в зоне облысения длительное время сохраняется небольшое количество волос. По краям очагов - волосы легко удаляются.

П а т о г и с т о л о г и я. В свежих очагах поражения имеется перифолликулярный инфильтрат из лимфоцитов, располагающийся вокруг средней трети эпителиального фолликула волоса. Инфильтрат проникает в наружное корневое влагалище и сальные железы, частично разрушая их. В поздней стадии - в дерме отмечается значительный фиброз, местами с остатками воспалительных инфильтратов. Эпидермис атрофичен и уплощен, эпителиальные фолликулы волос и сальные железы отсутствуют, мышцы-подниматели волос и потовые железы часто сохраняются.

Заболевание следует дифференцировать от ограниченной склеродермии (см. раздел случаи из практики) и дискоидной красной волчанки, при которой также имеется облысение.

Хорошие результаты лечения данных патологий в ранней стадии демонстрирует московский врач-трихолог Елена Александровна Хлыстова.