Эпидермальная киста

атерома

Эпидермальная киста
Эпидермальная кистаЭпидермальная кистаЭпидермальная кистаЭпидермальная кистаЭпидермальная кистаЭпидермальная кистаЭпидермальная киста

Эпителиальные кисты кожи разделятся на несколько видов в зависимости от их микроскопического строения (эпидермальная или эпидермоидная киста, дермоидная киста, трихилеммальная киста, множественная стеатоцистома). По своим клиническим проявлениям и лечению они практически равнозначны.

Атерома также относится к эпителиальным кистам кожи. Атерома может располагаться во многих местах тела, чаще на лице, волосистой части головы, туловище, на руках, на мошонке. Часто атерома бывает множественной. При осмотре атерома представляет собой опухолевидное образование округлой формы, мягкой консистенции размером от 5 до 40 мм и более. Кожа над атеромой обычно не изменена, однако в случае присоединения вторичной инфекции может иметь красноватый оттенок. Атерома подвижна вместе с окружающими тканями, безболезненна. Атерома может оставаться маленькой на протяжении многих лет, либо увеличиваться. Иногда атерома сообщается с поверхностью кожи через небольшое отверстие, через которое могут отделяться атероматозные массы. Часто атеромы нагнаиваются, кроме этого, может происходить разрыв атеромы в подкожную клетчатку.

Если атерома небольшая и не беспокоит пациента, то ее можно не удалять. В остальных случаях показано хирургическое лечение.

Операция выполняется под местной анестезией и занимает 10-15 минут. Атеромы удаляют под местной анестезией 1% раствором новокаина или лидокаина. Разрез выполняют в месте наибольшего выбухания атеромы. Содержимое атеромы выдавливают на салфетку. После этого захватывают капсулу кисты двумя зажимами и удаляют ее или выскабливают полость кисты острой ложечкой.