Эритема многоформная экссудативная

Эритема многоформная экссудативная: этиология и патогенез неизвестны. Большинство специалистов рассматривают его как полиэтиологическое, преимущественно токсико-аллергическое заболевание. Профессор Молочков В.А. считает, что в развитии заболевания непосредственное участие принимает герпетическая и (или) микоплазменная инфекция. В связи с этим различают идиопатическую и вторичную формы, когда удается идентифицировать причинный фактор. Клинически имеются эритемато-отечные и эритемато-папулезные полиморфные высыпания небольших размеров, наиболее часто располагающиеся на разгибательных поверхностях конечностей, лице, в полости рта и на половых органах, склонные к периферическому росту и образованию кольцевидных фигур. Периферическая часть элементов более яркая, центральная часть синюшная,где нередко появляются пузырьки, иногда с геморрагическим содержимым. К наиболее тяжелым формам многоформной экссудативной эритемы относится синдром Стивенса-Джонсона.

П а т о г и с т о л о г и я. Для классического типа многоформной эритемы характерны изменения как в эпидермисе, так и в дерме. В одних случаях наблюдаются преимущественные изменения в эпидермисе в виде некроаа, в других - изменения в дерме в виде резко выраженного отека с образованием пузырей. В связи с этим различают три типа поражений: дермальный, смешанный дермо-эпидермальный и эпидермальный. Дифференцировать заболевание от герпетиформного дерматита и буллезного пемфигоида очень трудно, а иногда и невозможно. Лишь наличие эозинофильных гранулоцитов внутри пузыря может наводить на мысль о буллезном пемфигоиде или герпетиформном дерматите.

На фото показаны результаты 2 недельного курса лечения.