Кольцевидная гранулема, типичная форма

Кольцевидная гранулема, типичная формаКольцевидная гранулема, типичная формаКольцевидная гранулема, типичная формаКольцевидная гранулема, типичная формаКольцевидная гранулема, типичная формаКольцевидная гранулема, типичная формаКольцевидная гранулема, типичная форма

По современным представлениям кольцевидная гранулема - заболевание полиэтиологического характера. В его развитии определенную роль играют инфекции, в том числе туберкулез и ревматизм, эндокринные нарушения, главным образом диабет, болезни желудочно-кишечного тракта, дисбактериоз кишечника, глистная инвазия. Возникновение заболевания обычно связывают с туберкулезной или вирусной инфекцией, применением лекарственных препаратов, вакцинацией, травмой, солнечным облучением, укусами насекомых, стрессом. Заболевание встречается во всех возрастных группах, но наиболее часто им болеют дети и подростки 12-14лет. Имеются сообщения о семейных случаях дерматоза.

Клинически выделяют локализованную (типичную), генерализованную (диссеминированную); подкожную (глубокую) и перфорирующую форму.  Также описаны поражения кистей рук, а также лица, шеи и ушных раковин. У большинства больных количество очагов ограничивается  3-5 и в среднем не превышает 10 (при типичной форме). В 70% случаев высыпания  встречаются на верхних и нижних конечностях, в частности на тыле кистей и стоп.

Для лечения кольцевидной гранулемы предложено множество различных методов, в частности  для лечения локализованной формы предлагалось вводить гидрокортизон и другие кортикостероиды непосредственно в огаг (обычным способом или из безигольного инектора) или применять их в виде кремов и мазей под окклюзионную повязку. Использовалась пункционная биопсия, скарификация очагов, введение в очаги физиологического раствора. Из физиотерапевтических методов в основном назначаются деструктивные методы воздействия: криодеструкция (орошения очагов хлорэтилом, замораживанием снегом угольной кислоты), электрокоагуляция, лазерная фотодеструкция, рентгеновское облучение, в меньшей мере ультразвук, электро или фонофорез лекарственных средств, локальное отрицательное давление. Примеются ультрафиолетвовые облучения в субэритемных дозах. Имеются е сообщения о  лечении заболевания фотохимиотерапий с приемом фотосенсибилизаторов внутрь или их наружным применением в виде ванн.