Красный плоский лишай

Красный плоский лишайКрасный плоский лишайКрасный плоский лишай

Красный плоский лишай представляет собой Т-клеточное опосредованное аутоиммунное заболевание, при котором воспалительные клетки атакуют клетки кожи и слизистых оболочек. Элементы красного плоского лишая имеют красновато-розовую окраску с характерным сиреневатым или фиолетовым оттенком. В центре папул, как правило, небольшое пупкообразное вдавление. На поверхности сформировавшихся относительно крупных (0,5 мм в диаметре) узелков можно обнаружить патогномоничную для заболевания сетку Уикхема (L. F. Wickham, 1861--1913, франц. дерматолог) - видимую сетку из пересекающихся линий , характеризующуюся опаловидными белыми или сероватыми точками и полосками.  Сетка становится более заметной, если смочить поверхность папул водой или маслом, ее формирование объясняют неравномерным гранулезом.  Располагаются папулы изолированно, но иногда сливаются в бляшки (по типу булыжной мостовой) или образуют кольцевидные фигуры, по периферии которых возникают новые, изолированно расположенные мелкие папулы. Типичное расположение элементов: кожа сгибательной поверхности предплечий, передней поверхности голеней, область крестца и наружных половых органов; на слизистой оболочке внутренней поверхности щек могут наблюдаться  беловатые папулы (симптом Поспелова-Неймана). В прогрессирующей стадии заболевания отмечается положительный феномен Кебнера (появление высыпаний в зоне даже незначительной травматизации кожи), беспокоит интенсивный зуд. При регрессе процесса папулы обычно оставляют после себя вторичную гиперпигментацию.

На фотографиях показана женщина, 60 лет.