Меланома кожи

Черная родинка, трехцветная родинка, злокачественная меланома

Меланома кожи
Меланома кожиМеланома кожиМеланома кожиМеланома кожи

Прогноз заболевания во многом определяет своевременная диагностика и лечение. Постоянное наблюдение за меланоцитарными и немеланоцитарными образованиями на коже информативно для ранней диагностики меланомы кожи, но  представляет трудности при многочисленных высыпаниях. Примерно в 1 из 10 случаев меланомы ее образование связано с унаследованными дефектными генами. Наиболее высокому риску образования меланомы подвержены люди, на коже у которых существуют  атипичные невусы, а у одного из близких родственников (мать, отец, брат или сестра) диагоностирована меланома.

Важно вовремя заметить меланому кожи. Тщательный полный осмотр всей кожи под различным увеличением имеет важное значение для постановки диагноза. Для постановки предварительного диагоноза необходимо анализировать клинические особенности всех меланоцитарных и немеланоцитарных новообразований на коже с любой локализацей, первичные морфологические элементы, диаметр, форму,  границы, динамические изменения во времени, кожный рисунок образований и др.

Отмечено, что при выявлении опухоли на ранних стадиях (рТ1, рТ2) путём хирургического лечения можно достигнуть 10–летнего безрецидивного периода в 80–90% случаев (Демидов Л.В., 2002). Снижение смертности от меланомы кожи в развитых странах связано с ранней диагностикой, своевременным лечением, выявлением лиц входящих в группу риска и лечением новообразований, являющихся предшественниками меланомы кожи, в частности, диспластических невусов.

Пациентам со светлой кожей (I-II и частично III тип по Фицпатрику) и лицам с большим количеством невусов (родинок) рекомендуеся периодически проходить контрольный осмотр у дерматолога со сканированием кожи и составлением "карты тела". Более подробно о этом написано в разделе "Советы".