Экзема микробная

Экзема микробная
Экзема микробнаяЭкзема микробнаяЭкзема микробная

Заболевание известно по разными названиями, в качестве синонимов употребляются термины Nummular Eczema, Nummular Dermatitis, Nummular-Microbial Eczema, Discoidal Eczema и ряд других.

В развитии заболевания имеет большое значение сенсибилизация к гноеродным бактериям. Часто развивается как осложнение хронически текущих воспалительных процессов (варикозные язвы, остеомиелит и др.).  Клинически проявляется наличием единичных, асимметрично расположенных на коже дистальных отделов конечностей (особенно на голенях), резко очерченных, инфильтрированных, передко мокнущих, покрытых чешуйко-корками, очагов поражения, по периферии которых выявляются везикулезно-пустулезные высыпания. При длительном рецидивирующем течении возможно появление экзематозных высыпаний в местах, удаленных от основного очага поражения.
П а т о г и с т о л о г и я. Картина напоминает таковую при себорейной экземе, но обычно отличается массивным спонгизом и наличием пузырей, заполненных серозной жидкостью, передко акантозом. Иногда может наблюдаться экзоцитоз, отек дермы и различной степени инфильтрация, в основном лимфоцитарного характера.  В области варикозных язв к этим иаменениям добавляются фиброз дермы, в которой видны лимфогистиоцитарные инфильтраты, нередно с наличием плазмоцитов.