Лихеноидный парапсориаз

Лихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориазЛихеноидный парапсориаз

Лихеноидный парапсориаз (parapsoriasis lichenoides, parakeratosis variegata, lichen variegatus). Variegata - разнообразный (итал.). Дерматоз часто наблюдается у молодых людей. Начало острое, пациенты связывают начало после перенесенной инфекции и приема разнообразных лекарственных средств, в частности антибактериальных препаратов. Заболевание клинически может напоминать многоформную экссудативную эритему или кольцевидную центробежную эритему Дарье, псориазиформный розовый лишай, псориазиформную токсикодермию.

Заболевание представляет собой ответную токсико-аллергическую реакцию на различные экзогенные и эндогенные раздражители: инфекции, паразитарные заболевания, возможно опухоли. Течение без лечения хроническое, отдельные очаги могут разрешаться через 2-3 недели, на на смену им могут появляться новые. При иммуногистохимическом иссследовании образцов кожи имммунный генез заболевания подтверждается нахождением IgG в зоне базальной мембраны.