Розовый лишай Жибера

L 42

Розовый лишай Жибера
Розовый лишай ЖибераРозовый лишай ЖибераРозовый лишай ЖибераРозовый лишай ЖибераРозовый лишай ЖибераРозовый лишай ЖибераРозовый лишай Жибера

Девушка, 22 года. Материнская бляшка, типичный элемент на спине. В плане дальнейшей диагностики необходимо исследовать кровь на RW. На следующих фотографиях - мужчина 32 лет. Высыпания появились через неделю после новогодних праздников. Выражен геморрагический компонент. Шелушение заметно только при дерматоскопии.

Pityriasis rosea (впервые описан Gibert, 1860; roseus - розовый): острое циклическое высыпание, наблюдаемое главным образом у молодых людей весной и осенью; состоит из двух видов элементов—розовых, мелко-чешуйчатых пятен и овальных медальонов желтоватыми чешуйчатыми, слегка приподнятыми чешуйчатыми краями; высыпание развивается приступами и локализуется на туловище, шее и проксимальных частях конечностей; зуд различно выражен, иногда отсутствует — общее состояние не изменяется; сыпь проходит без следов за 6-8-10 недель.

Этиология неизвестна (инфекционная или вурусная. Обсуждается роль вируса вируса Эпштейн-Барра  (ВЭБ) – ДНК-содержащего вируса из Семейства Herpesviridae).