Беременных полиморфный дерматоз

зуд во время беременности, сыпь во время беременности

Временно нет фото

Зудящие уртикарные папулы и бляшки у беременных наблюдается с частотой примерно 1:160 случаев. По данным литературы дерматоз более часто наблюдается при многоплодной беременности и относительно крупном плоде.

Отмечается появление зудящих высыпаний на передней поверхности живота, внутренней поверхности бедер, на предплечьях и кистях. Максимальное развитие заболевания наступает к 36-38 неделям, либо сразу после родов. Основным диагностическим признаком служит появление высыпаний на передней поверхности живота, область вокруг пупка не затрагивается, типична локализация высыпаний в области растяжек на животе, кожи над молочными железами, ягодицах.

Круг дифференциальной диагностики включает пемфигоид беременных, зудящий фолликулит беременных, гестационное пруриго, контактный дерматит, а также лекарственную сыпь, розовый лишай, вирусную экзантему.

Заболевание не связано с риском для плода, терапия зависит от выраженности клинических проявлений и жалоб пациентки.

Заболевание также известно под названиями "токсическая сыть беременных","позднее пруриго беременных", "зудящие уртикарные папулы и бляшки беременных".