Розацеа

РозацеаРозацеаРозацеаРозацеаРозацеаРозацеа

Розацеа — хроническое, рецидивирующее заболевание кожи лица, обусловленное ангионевротическими нарушениями, имеющее полиэтиологическую природу и характеризующееся стадийным течением; в основе заболевания лежат изменения тонуса поверхностных артериальных сосудов кожи лица, обусловленные действием разнообразных экзогенных и эндогенных факторов.

В настоящее время отмечается не доказанная связь с развитием или обострением заболевания у лиц, много времени проводящих перед монитором компьютера.

Экзогенные факторы: алиментарные факторы (алкоголь, горячие напитки, пряности), солнечное излучение, неблагоприятные метеофакторы. Эндогенные факторы: в качестве основных причин возникновения розацеа рассматривают патологию пищеварительного тракта (заболевания, ассоциированные с Helycobacter pylori), наличие клещей рода Demodex (folliculorum и brevis), эндокринопатии, изменение иммунного статуса, сосудисто-невротические реакции.

Современная классификация G.Plewig, Th.Jansen, A. M. Kligman включает три стадии заболевания; также выделяют особые формы розацеа: стероидная, конглобатная, фульминантная, ринофима и др.

Клинические проявления заболевания зависят от стадии дерматоза и отличаются полиморфизмом. Многообразие клинических проявлений розацеа требует проведения дифференциальной диагностики с вульгарными акне, периоральным дерматитом, пиодермией, красной волчанкой, мелкоузелковым саркоидозом, себорейным дерматитом, дерматомиозитом, болезнью Прингле — Бруневиля, бугорковым сифилисом.

Показания к госпитализации: тяжелое течение розацеа: папуло-пустулезная и инфильтративно-продуктивная стадии, конглобатная и фульминантная форма. Продолжительность лечения 30 — 45 дней.