Чесотка

ЧесоткаЧесоткаЧесоткаЧесоткаЧесоткаЧесоткаЧесоткаЧесотка

Чесотка - заразное паразитарное заболевание кожи. Возбудитель чесотки - клещ sarcoptes scabiei. Заражение чесоткой происходит путем непосредственного контакта с больным или через одежду, различные предметы и постельные принадлежности, которыми он пользовался. Инкубационный период при чесотке обычно составляет 7-10 дней.

У лиц, соприкасающихся с бензином, керосином на типичных местах признаки чесотки могут быть выражены слабее или совсем отсутствуют. У чистоплотных людей чесотка также протекает с неясно выраженными  симптомами. Отсутствуют высыпания на кистях, в межпальцевых складках.

Основным симптомом заболевания служит чесоточный ход, который самка прокладывает на границе рогового и зернистого слоя эпидермиса. Типичный  S-образный чесоточный ход имеет вид слегка возвышающейся над уровнем кожи линии беловатого или грязно–серого цвета длиной от 0,5 до 1 см. Иногда чесоточные ходы могут быть представлены цепочкой мелких пузырьков, расположенных линейно.

На переднем конце хода можно видеть самку клеща, просвечивающую через роговой слой в виде черной точки. Длина самки чесоточного клеща составляет 0,3-0,4 мм. Самки проделывают ходы под роговым слоем эпидермиса, откладывая там ежедневно яйца. В течение 2 нед личинки, пройдя несколько стадий, превращаются во взрослые особи. Вне организма человека при комнатной температуре чесоточный клещ способен прожить 2-3 сут. При температуре 60 С° клещи погибают в течение 1 ч, при кипячении или отрицательной температуре - гибнут почти сразу.

Характерно усиление зуда в вечернее и ночное время. Излюбленная локализация высыпаний: межпальцевые промежутки, запястья, тело полового члена, локтевые ямки, стопы, наружные половые органы, ягодицы, подмышечные впадины. Голова и шея при чесотке  у взрослых обычно не поражаются. Осложнением заболевания является образование постскабиозной лимфоплазии, как ответной реакции лимфоидной ткани.

Выделяют отдельные формы чесотки: норвежскую, узелковую (постскабиозная лимфоплазия кожи), чесотку у детей. Основными препаратами для лечения являются: серная мазь, бензилбензоат, спрегаль (аэрозоль). Зуд может сохраняться несколько недель после полноценного лечения чесотки.

При лечении любым из перечисленных методов нательное и постельное белье нужно прокипятить и прогладить с двух сторон. Рекомендуется лечение половых партнеров.