Doctordermatolog.ru >> Интересные наблюдения

Зуд при беременности

беременность, зуд кожи, зудящие красные пятна

Временно нет фото

Зуд у беременных - наиболее частая причина обращения к дерматологу в моей практике. Обычно беременные женщины предъявляют жалобы на зуд кожи наблюдающему акушеру-гинекологу и по его направлению попадают ко мне. Существует так называемый "акушерский холестаз", который может привести к невынашиванию беременности или возможной патологии плода. Акушерский холестаз или холестаз беременных представляет собой обратимое состояние, самопроизвольно разрешающеся после родов с возможным рецидивом при последующих беременностях в половине случаев. При многоплодной беременности холестаз беременных наблюдается чаще и протекает тяжелее.

В типичных случаях основной симптом - кожный зуд может быть локализованным или генерализованным. Чаще всего зуд начинает беспокоить пациенток к концу первого - началу второго триместра беременности и проявляется в области ладоней и подошв. Сначала пациенки жалуются на ночной зуд, что требует исключения чесотки. В дальнейшем, в связи с ростом плода, зуд начинает беспокоить пациенток в любое время суток. На теле можно обнаружить экскориации. В отличие от гестационного пруриго на коже отсутствуют первичные элементы.

Назначение адекватной терапии и другие практические советы позволяют значительно снизить или вовсе устранить зуд кожи до момента родоразрешения, что имеет важное значение для общего самочувствия беременной женщины и окружающих ее близких людей.

Клинический диагноз

Специфические состояния, наблюдающиеся только во время беременности.